Биография Ивана Городилова

Детство и юность

Иван Городилов родился в маленьком городке Чайковский под Пермью в интеллигентной семье с прекрасным генеалогическим деревом, но в семье небогатой.

Родители не баловали меня в детстве, не покупали мне дорогих игрушек, и мы не ездили отдыхать за границу, хотя всего этого мне очень хотелось. И это желание впоследствии стало большим стимулом для зарабатывания денег.

Но гораздо большее значение имел мой первый опыт занятия бизнесом, который я получил в семилетнем возрасте.
Моя крестная, работавшая в типографии, поручила мне продавать газеты. Поставила у ларька, повесила на плечо сумку с газетами и сказала: «Реализуй по рубль двадцать». Я все газеты продал и принес деньги, а она говорит, что через два дня выходит новый тираж, в который нужно будет вложить выручку. Я купил новый тираж, потом ещё и ещё. И так дело пошло.

Детские впечатления — самые сильные. Я тогда понял, что из всего, что я вижу вокруг, кто-то извлекает прибыль. И с тех пор, заходя в магазин и глядя на витрину, я думал о том, сколько зарабатывают вот на этом творожном сырке или вот на этой буханке хлеба. И я постоянно в своей голове все это прокручивал.

После окончания школы приехал в Петербург и поступил в Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского. Учеба не располагала к бизнесу, а во мне уже зародился предприниматель и я видел множество источников дохода, который не хотелось упускать. Вместе с однокурсниками я создал ООО «Прапорщик», продававшее всевозможные неликвиды.

В Академии я хорошо учился и всегда помогал товарищам, был отличником, но с плохой дисциплиной, поскольку мои интересы явно выходили за рамки, определенные Уставом.

На третьем курсе стал понимать, что в строгой армейской системе мне некомфортно, а потому ушел из Академии, но сохранил о ней самые приятные воспоминания и дружеские отношения с бывшими однокурсниками. Учеба закалила мой характер и научила адаптироваться в суровом мужском коллективе.

 

Взрослая жизнь

Учась в Академии, я подрабатывал в одной строительной компании, в ней и остался после ухода. В эту компанию я пришел разнорабочим на 700 рублей в день. С 8 утра до 5 вечера, выплаты в тот же день после окончания работы. Каждый вечер прораб Серёжа бегал и кричал: «Ребята, позовите на завтра своих друзей – приходит машина, а разгружать некому, и нужно человек 15».

Я приглашал, кого мог, а однажды сказал прорабу, что приведу ему людей, но он им заплатит по 600 рублей, а по 100 рублей с каждого отдаст мне. Прораб согласился, а я пошел в канцелярию и напечатал объявления с предложением работы, которые потом развесил по городу. Люди мне стали звонить и так у меня сформировалась команда, из которой я всегда мог собрать бригаду нужной численности.
Такие заказы прораб стал мне давать каждый день, и так мы с ним строили отделение «Озерки» клиники «Скандинавия». За подбор людей я стал получать больше, чем за саму работу на стройке. Начальство заметило мою активность и так постепенно я дорос до начальника участка.

Ещё я занимался тем, что продавал мебель одной из мебельных фабрик через доску объявлений «Авито». В то время я мечтал открыть зоомагазин и передо мной стояла задача найти помещение для этого магазина со служебной комнатой, в которой можно было бы и дальше торговать мебелью. В поисках такого помещения мне подвернулся бывший салон красоты, в котором осталось некоторое оборудование. В итоге, с мебелью все дела были закончены, зоомагазин так и не сделал, а создал Салон Красоты «Забава». Это был 2012 год.

В том числе у меня формировалось четкое понимание того, что команда или коллектив единомышленников и ответственных людей это один из ключевых моментов успеха. Бизнес в индустрии красоты похож на ресторанный, если официант в плохом настроении, создается впечатление что и ресторан плохой, так и в салоне красоты, если мастер не доброжелателен, то скорее всего ты больше не вернешься сюда.

Примерно год формировалась команда для салона красоты, пока не сложился достойны коллектив, понимающий, что именно его правильные слова и действия влияют на прибыль компании и следовательно личные доходы.

На то время я работал в женском коллективе и стиль управления у меня был строгий, но понимающий, я всегда помогал если человеку нужна была помощь взять отгул или отпуск, старался поддерживать дружеские отношения, при этом давал строго понять, что работу выполнять нужно профессионально, без каких либо поблажек. Позиция: клиент всегда прав, и он платит нам зарплату была везде!

Всегда горжусь тем, что делаю,  стараюсь очень педантично и внимательно подходить к мелочам, умею видеть не ограненные части целого. Иногда я приходя в салон интересовался у клиентов, всё ли им нравиться, представлялся собственником салона, в конце разговора давал визитку и говорил людям, что бы звонили если будут вопросы или что то не понравиться, от такого подхода на тот момент времени доверие к салону взлетело до небес. А для сотрудников это был личный пример того, как нужно относиться к клиентам.

В следующем году я запустил Салон Красоты «Забава Premium» и Premium Hotel «Забава».

Я принимал активное участие в создании каждого проекта, вкладывал частичку своей души. Работы было проделано очень много.
Считаю дизайн очень важной составляющей, поэтому отношусь к интерьеру и внешнему виду проектов с особым трепетом, стараюсь постоянно их дорабатывать и совершенствовать. Создавать проекты мне помогала дизайнер Ирина, которая воплотила все мои идеи в реальность и добавила «изюминку».

Салонный бизнес очень похож на ресторанный. Если официант в плохом настроении, то создается впечатление, что это плохой ресторан. Также и с салоном красоты. Если один мастер не любезен, то портится впечатление обо всем салоне. Человеческий фактор в этом бизнесе имеет особое значение, это уязвимое место данного бизнеса.

Отельный бизнес в этом отношении несколько легче, поскольку клиент там контактирует только с одним человеком – администратором, а уж ему привить манеры вполне реально. А вот в салоне нужна команда. И мы целый год подбирали мастеров, пока не сложился хороший коллектив.

С женским коллективом у меня жесткий стиль управления, подобный армейскому. За любой профессиональный проступок я требую объяснительную записку. Но в личном плане поддерживаю самые дружеские отношения. И всегда помогу, дам отпуск или сделаю что-то еще, что сейчас человеку нужно. Однако выполнять свою работу требую качественно, здесь не может быть поблажек. Клиент всегда прав, независимо от того, что он хочет, ибо зарплату всем платит клиент.

Я постоянно работает над имиджем компаний и этикой сотрудников.
Могу любого остановить и спросить: «Какова миссия нашей компании?». И он должен, не задумываясь ответить, чтобы от зубов отлетало. Наша миссия – знаменитое русское гостеприимство. И мы этот тезис реально доносим до наших клиентов.

Периодически проводятся тренинги по командообразованию. Приходя на работу, я каждый день спрашиваю, как вы отнеслись вот к этому клиенту? Угостили кофе или чаем?

Приведу очень крутую фишку для всех, кто работает в сфере услуг.

Когда я прихожу на работу и вижу людей, сидящих в ожидании услуги, то я обязательно подойду к каждому и представлюсь: «Здравствуйте, меня зовут Иван, я владелец салона. Скажите, пожалуйста, как Вам у нас? Все ли нравится?». А потом, в конце разговора, я даю свою визитку и свой личный номер телефона. И говорю, что если возникнут какие-то вопросы по сервису или предложения по партнерству, то вы можете всегда со мною связаться. После такого обращения уровень доверия у клиентов просто зашкаливает! И этот мой личный пример показывает команде, как нужно ценить клиента и как уважительно к нему относиться.

В 2012 году я открыл автомоечный комплекс, который работал вполне самостоятельно почти два года, потому, что сразу была подобрана хорошая команда и нанят прекрасный управляющий. Я этим бизнесом почти не занимался, поскольку были другие дела, но потом доходы стали резко падать и пришло время, когда за месяц мойка принесла всего лишь 50 тысяч рублей.

Тогда мы всей командой взялись за моечный комплекс и весь его перетрясли. Все разобрали до основания, переделали ценообразование, каждую услугу проанализировали и просчитали, где зарабатываем и на чем теряем. Обзвонили всех конкурентов и изучили, у кого как поставлено дело. Переделали сайт и настроили ЯндексДирект, в котором поначалу было всего лишь 20 объявлений, а стало 1200. Переработали все купонные сервисы. Обзвонили всех конкурентов и вели с ними беседы по громкой связи, чтобы все мои работники сидели и слушали, как конкуренты работают.

По-новому замотивировали персонал, доплачивая каждому мойщику по 5000 рублей при выполнении плана, а план по выручке установили в размере 500 тысяч рублей.

Как дополнительное средство мотивации, я поставил на ресепшн бутылку виски Jameson, которая полагалась за самый большой чек, и бутылку вина, которая полагалась за самую большую кассу в день. А если за день будет выручка 30 тысяч, что соответствует месячному доходу в 900 тысяч рублей, то забирайте обе! И через неделю рекорд был достигнут! А через месяц выручка даже превысила 500 тысяч рублей. Вот так грамотно работает план, мотивация и оптимизация расходов!

Собеседование при приеме на работу провожу сам и, прежде всего, спрашиваю у кандидата, какая у него мечта. И человек рассказывает, о чем он мечтает. Только потом я перехожу к профессиональным вопросам, выясняя также, сколько он получал на предыдущей работе, с чем она была связана и почему он уволился. При сопоставлении ответов сразу становится ясно, что из себя этот человек представляет с психологической и деловой точек зрения, и чего от него можно ожидать.

Я никогда не найму человека, который «спит по жизни». Не беру вялых и унылых, вареных, не включенных в активную жизнь. Я люблю инициативных. И, прежде всего, тех, кто поддерживает мои идеи, разделяет мое мнение и мою духовность, ответственно относится к своему делу.

Я не люблю, когда со мной спорят. В моем бизнесе мне виднее, что и как нужно делать, а потому спорную демагогию не приемлю. И лишь в редких случаях, когда человек спорит очень эмоционально, буквально «с пеной у рта» отстаивает свою точку зрения, я заставляю себя выслушать этого человека. Иногда пытаюсь перейти на позицию спорщика и посмотреть на проблему его глазами.

Помимо бизнеса, важным фактором является саморазвитие. Я участвую в конференциях, посещаю различные тренинги и светские мероприятия. Нетворкинг для меня очень важен.

Активно занимаюсь спортом – это мой двигатель по жизни с самого юношества!


Люблю общество людей, увлеченных бизнес-идеей. Очень важно быть в среде людей, которые имеют схожие желания. Невозможно быть бизнесменом, если ты приходишь домой, а там тебя никто не поддерживает! Люблю скорость и движение, езжу на Porsche и Bentley.

 

Настоящее

В 2019 году началась пандемия, на тот момент у меня было три бизнеса и они все замерли, прибыль остановилась и срочно нужно было предпринимать. Я долго думал, что нужно делать и принял решение, что нужно запускать в продажу антисептики, и запускать на маркетплейсы. Тогда не было ни обучения, ни информации, я сам сидел и заполнял первые карточки на Wildberries. Сотрудники говорили мне:  — Иван Александрович, вы уже три недели в кабинете что то делаете, нужно предпринимать что то.

Но я верил, в то что у меня всё получится, да и у меня не было выхода, нужно было сделать «Получилось» и в итоге «Получилось», и получилось очень хорошо.

Я решил продавать антисептики на маркетплейсах и заказал первую партию под реализацию. Вместе с ответственными сотрудниками мы собирали первую отправку на Wildberries, отправили и они стали неплохо расходиться, продажи росли, и мы заказывали еще больше антисептиков.

Немного погодя я решил добавить жидкую бытовую химию, гели для стирки белья, жидкое мыло, кондиционеры. Создал свой бренд под названием «SEPTIVIT», между прочим название придумывал вместе с родителями, комбинировали значения разных латинских слов, связанных со здоровьем и семьей. Так же в 2019 году я открыл бизнес-клуб «BIZPEOPLE», мне не хватало в окружении людей с деловой хваткой и тех, кто хочет обмениваться опытом, я решил объединить их вместе, чтобы добиться больших успехов. Я считаю, что успех зависит в том числе и от твоего окружения.

Первично я заказывал продукцию «SEPTIVIT» на контрактном производстве и быстро понял, что мне нужно своё производство бытовой химии. И в сентябре 2021 года было запушено первое собственное производство бытовой химии. Моя компания стала выпускать самостоятельно гели для стирки, кондиционеры для белья, жидкое мыло и средства для уборки помещений и сантехники.

В том числе в 2021 году я открыл свой клуб продавцов на маркетплейсах MP-Sellers в Санкт-Петербурге, в котором собираю вместе людей заинтересованных в росте своих компаний на маркетах и в общении с единомышленниками, а также обмену опытом.

В 2022 году продукция «SEPTIVIT» продавалась на всех крупных маркетплейсах Wildberries Ozon, Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет, и уже в июле 2022 года открыл новое производство в Санкт-Петербурге так как продукции покупали много и одного производства уже явно не хватало.

В 2023 году я продолжаю развивать клуб продавцов на маркетплейсах «MPSellers» в котором уже более 450 резидентов, а так же клуб стал международным, и производство бытовой химии бренда «SEPTIVIT» которое продается уже на 7 крупных маркетплейсах и присутствует в ряде сетевых магазинах.

 

Вопросы сотрудничества
Нажимая кнопку "Отправить" я принимаю условия политики конфиденциальности